Корпоративная структура

Теоретические основы исследования корпоративной культуры. Анализ российской и зарубежной практики управления организацией на основе изменения корпоративной культуры Заключение Список использованной литературы Введение Эффективность деятельности компании определяется следующими факторами: Эти механизмы, обычно регламентируются в различных нормативных документах технических паспортах, планах, программах, тарифной системе и др. В то же время в коллективе любой корпорации имеется такая сфера отношений, которая не поддается формальной регламентации. Эти отношения складываются в течение ряда лет по неписаным правилам под влиянием исторического опыта, менталитета людей, местных обычаев и традиций, духовных ценностей и вкусов. В менеджменте предприятий названные отношения проявляются в неформальном разделении труда, наличии неформальных лидеров, устоявшихся привычек и традиций, а также особого микроклимата в коллективе. Корпоративная организационная культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности. Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные звенья корпорации и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках продекларированной миссии компании.

Личные амбиции, философия бизнеса и этические принципы руководителей.

Стандартная корпоративная структура управления крупной компании в России, как правило, включает в себя три уровня: На верхнем уровне компании находится корпоративный центр, роль которого в разных компаниях может быть разной, но в основном это некий единый центр управления общекорпоративными вопросами компании, такими как стратегия, финансирование, отчетность и т.

Поскольку в крупные компании входят десятки разнородных предприятий, управлять ими всеми из корпоративного центра сложно. В связи с этим крупные компании в качестве следующего уровня управления создают дивизионы. Дивизионы управляют группами предприятий, объединенными по некоему признаку, в основном по продуктовому.

Например, крупные вертикально интегрированные горно-металлургические компании обычно имеют три дивизиона:

Авторами выявлено, что действия корпоративного центра не всегда дается коллективно, ведущую роль в этом процессе играет высшее of Global Business Strategic Management водство .. личные амбиции, философия бизнеса и этические . посвященных роли организационной культуры компании.

Социальность — это степень искренней дружелюбности между членами сообщества. Солидарность — это мера способности сообщества преследовать общие цели быстро и эффективно, вне зависимости от индивидуальных связей. На первый взгляд может показаться, что эти две категории не охватывают весь спектр человеческого поведения, однако, на самом деле, они выдерживают серьезный тест в этом направлении и в теории и на практике.

Как социальность и солидарность связаны с корпоративной культурой? Ответ на этот вопрос приходит тогда, когда вы расположите эти характеристики в виде двух измерений одной плоскости. В результате появится четыре типа культуры: В действительности, каждая из них является оптимальной для конкретного вида организации. Другими словами, менеджерам не стоит защищать один тип в ущерб другому. Социальность подобна смеху, который и является ее высшим проявлением, приходит естественно.

Социальность является степенью эмоциональных, не инструментальных отношений то есть отношений, при которых люди не используют друг друга ради удовлетворения собственных амбиций , при существовании которых отдельные личности рассматривают друг друга в качестве друзей. Последние чаще всего разделяют определенные идеи, интересы, пристрастия и ценности и ведут себя друг с другом на равных.

Миссия или во имя чего?

Теоретические основы формирования организационной культуры 1. Методологические основы формирования организационной культуры 2. Это понятие включает в себя все то, ради чего люди становятся членами именно этой организации, разделяют нормы и принципы ее жизни и деятельности, строят свои отношения с другими работниками. Эти признаки не только отличают одну организацию от другой, но и существенно предопределяют успех выживания фирмы в рыночной экономике.

В условиях индустриального экономического роста и преобладания технократического хозяйственного поведения и мышления организационная культура, за редким исключением, не была объектом целенаправленного воздействия менеджмента. Лишь в е годы начинается переход от единичных случаев создания организационной культуры к массовой практике, причем этот процесс обуславливается целями утверждения инновационного, предпринимательского типа развития.

Стандартная корпоративная структура управления крупной компании в На верхнем уровне компании находится корпоративный центр, роль Корпоративная культура или философия Возможно, некоторые Корпоративная телеология В бизнес-школе я редко посещал лекции по стратегическому.

Аналогично стратегия должна быть направлена на защиту компании от внешних угроз настоящему и будущему ее положению. Стратегия компании должна базироваться на том, что она хорошо делает т. Большая опасность для успеха стратегии — ориентироваться на то, что компания не так хорошо выполняет т. Следует избегать построения стратегии на основе видов деятельности, которыми в компании занимались мало или вообще не занимались. Разумеется, бесполезно стремиться реализовать возможности компании без надлежащего опыта и ресурсов.

Даже если организация не обладает никакими преимуществами, а в жизни именно так и бывает, она должна разрабатывать стратегию на основе имеющихся ресурсов и приобретенных навыков. Иногда это происходит намеренно, а порой просто подсознательно. Профессор Эндрюс объяснил влияние личностных факторов на стратегию так: Приведем несколько примеров того, как философия бизнеса и личные ценности накладывают отпечаток на стратегию.

В США и Европе отношения с поставщиками носят краткосрочный характер, поскольку всегда выбираются те, которые предлагают наиболее выгодную цену и условия поставки. Отношение к риску тоже имеет большое влияние на выбор стратегии. Иногда взгляды и культурные ценности доминируют при выборе стратегических шагов.

Мы верим, что во всех наших начинаниях на первом месте стоит человек. Ценности и убеждения сейчас уже намного больше, чем банальность, они стали стилем жизни внутри этих компаний.

Темы для курсовых работ

Говорить об организационной культуре стали в х годах как о феномене, определяющем деятельность организаций. Однако явление организационной культуры возникло не во второй половине ХХ века, оно появилось вместе с появлением организаций. В разные времена, в зависимости от социально-экономических условий существовали различные типы организационных культур. С развитием рыночной экономики, переходом к информационному обществу большую роль приобретают знания, квалификация и, что самое главное, мотивация персонала, без которой невозможны реализация знаний, идей, инициативы работников, необходимых для обеспечения эффективного функционирования организации во внешней среде.

Как миссия, как концентрированная философия связана с нашим статусом, с окружающим миром, развитием в повседневной жизни и бизнесе корпоративная культура, в которой главную роль играет руководитель с амбицией Некоторые исследователи проблем стратегического менеджмента дают.

Стратегия компании должна базироваться на том, что она хорошо делает т. Большая опасность для успеха стратегии — ориентироваться на то, что компания не так хорошо выполняет т. Личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров Личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров очень часто вплетены в стратегию, которую они разрабатывают.

Менеджеры небезразличны к направлению стратегического курса. На их решения очень часто влияют собственные взгляды на то, как конкурировать, какое положение должна занимать фирма и какой имидж ей следует иметь. Специальные наблюдения и внутренние исследования компаний показали, что амбиции, ценности менеджеров, их бизнес-философия, отношения к риску и этические воззрения оказывают сильное влияние на стратегию.

Иногда это происходит намеренно, а порой просто подсознательно. Профессор Эндрюс объяснил влияние личностных факторов на стратегию так: Приведем несколько примеров того, как философия бизнеса и личные ценности накладывают отпечаток на стратегию. Японские менеджеры являются сторонниками стратегий, направленных на долгосрочное развитие, целью которых является захват доли рынка и удержание конкурентного преимущества. В противоположность этому многие американские руководители корпораций и финансисты с Уолл Стрит подвергаются критике за стремление к получению дохода за короткий срок, даже в ущерб конкурентному положению компании.

Они проводят постоянные финансовые операции со своими активами покупка и продажа акций, спекуляция на фондовом рынке вместо использования внутренних ресурсов фирмы для стратегических долгосрочных инвестиций.

Типология корпоративной культуры

Разработка стратегии продвижения нового продукта на рынке подразделяется на 5 подготовительных этапов: На данном этапе осуществляется анализ текущей рыночной ситуации и определение самых перспективных сегментов рынка или целевых групп. Выработка оптимальной концепции продвигаемого продукта; Этот этап подробно прорабатывается на стратегической сессии в .

Организационная или корпоративная культура — это шаблонный образ мыслей, Важную роль в формировании организационной культуры играют всех членов организации в ее общее дело и достижение стратегических целей. культура рассчитана на удовлетворение личных амбиций и интересов.

В них содержатся требования к подготовке, содержанию и оформлению курсовой работы. Методические рекомендации включают ориентировочный перечень тем и примерные планы курсовых работ, а так же список рекомендуемой литературы. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Желательно компьютерное оформление работы. Объем работы при компьютерном или машинописном наборе не должен превышать 50 страниц заданного формата; размер компьютерного шрифта 12 че- рез 1,5 интервала. При рукописном оформлении текст должен быть написан четким почерком без помарок и исправлений, общий объем - до 65 страниц.

В работе обязательно должны приводиться ссылки на источники.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Что такое организационная культура? Понятие и источники организационной культуры Организационная или корпоративная культура — это шаблонный образ мыслей, ощущений и реакций, присущих организации либо ее внутренним подразделениям. Корпоративная культура ориентирует всех работников на то, что является для организации ценным и важным, указывает, какое поведение считается допустимым.

Многочисленные исследования показывают, что процветание организации непременно связано с высоким уровнем культуры, который формируется в результате продуманных действий.

Теоретические основы формирования организационной культуры не была объектом целенаправленного воздействия менеджмента. Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она . Такая корпоративная культура рассчитана на удовлетворение личных амбиций и интересов.

В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях. Это стратегия для компании в целом. Эта стратегия, которая описывает общие направления роста предприятия, развитие его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг.

Корпоративная стратегия распространяется на всю компанию, охватывая все направления деятельности, которыми она занимается. Корпоративная стратегия предполагает 4 вида действий: Действия по достижению диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии. Первая проблема диверсификации — это проблема определения сферы деятельности, в частности, в каких отраслях промышленности будет действовать компания и каким образом путем открытия новой компании или приобретения существующей устойчивого лидера, вновь образованной компании, проблемной фирмы, но с хорошими потенциальными возможностями.

. Пояснительная записка (1)

Взаимодействие этих факторов и их влияние на создаваемую стратегию зависят от ситуации, поэтому даже в рамках одной отрасли стратегии конкурирующих компаний достаточно различны. С оценки всей совокупности внешних и внутренних факторов и начинается разработка стратегии. Факторы, влияющие на выбор стратегии Социальные, политические и юридические факторы Все организации существуют и действуют в обществе.

Стратегическая деятельность компании ограничиваются законами, государством, этикой, общественными нормами и мнением. На компанию оказывают давление различные заинтересованные группы, СМИ, боязнь нежелательных политических последствий или негативного общественного мнения. Экономические, социальные, политические и юридические факторы ограничивают для компании выбор стратегических действий.

PR как культура и философия современного бизнеса Корпоративная культура и фирменный стиль как условие, цель и средство Личные контакты в PR Public relations - специфический сектор менеджмента, направленный на . так возросла роль PR в менеджменте, предпринимательстве, политике и.

Когда мы говорим о стратегии фирмы, необходимо иметь в виду, что, с одной стороны, стратегия является детерминированной, то есть четко спланированной, а с другой стороны, — стохастической, то есть формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в итоговой стратегии фирмы зависит от уровня нестабильности среды функционирования компании. Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации.

Следовательно, стратегия — это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций. Традиционно стратегический менеджмент возник и рассматривается как механизм управления крупными корпорациями в условиях нестабильной внешней среды.

Но если мы сместим акцент рассмотрения с мирового рынка на более низкий уровень, например страновой, отраслевой, региональный, районный и т. Сравнивая внешнюю среду с водным пространством, можно сказать, что океан, море, залив, озеро, река, пруд — это все разные среды обитания плавучих средств. Но законы навигации едины, различны только частности: Итог, весьма печальный, предопределило неправильно выбранное стратегическое решение и неверная оценка собственных сил и слабостей.

Следовательно, стратегия, как понятое, используемое в бизнесе, применима к любой сфере деятельности независимо от ее масштабов и. Надо только правильно выбирать среду обитания и адекватно оценивать стратегические решения. По аналогии с определением военной стратегии экономическую стратегию фирмы можно определить как высшую форму предпринимательского искусства.