Презентация: “Экспорт капитала из России: европейское направление”

Сотрудничество со странами Восточной Европы и Средней Азии Украина заключила соглашения по научно-техническому сотрудничеству с 11 странами Восточной Европы и Средней Азии: Соглашения определяют конкретные области, в которых наиболее эффективно может использоваться на двустороннем уровне научный потенциал участников соглашений. Сотрудничество со странами-членами Европейского Союза и ассоциированными странами Стратегическое направление научно-технического сотрудничества между Украиной и Европейским Союзом определяют: Украина принимает участие в различных областях научно-технического сотрудничества на основе двухсторонних соглашений. Главный приоритет имеет научно-техническое сотрудничество на основе Соглашения с Европейским Сообществом, подписанным 04 июля года, которое определило основу для развития и укрепления сотрудничества ученых, а также двусторонних соглашений со странами Европейского Союза. Договор об ассоциации Украина-ЕС включает раздел, который относится к области науки и технологий и который, в частности, определяет следующее: Государство осуществляет поддержку деятельности Национального информационного центра по сотрудничеству с ЕС в области науки и технологий НИП Украины , который был создан, в том числе, для координации на национальном уровне деятельности, связанной с участием в Рамочной программе ЕС. НИП Украины получил полномочия Национального контактного пункта в году.

Торговля России и Китая бьет рекорды

Состояние и перспективы инвестиционного сотрудничества России и стран Европейского Союза Павлова, Валерия Сергеевна Диссертация, - руб. Состояние и перспективы инвестиционного сотрудничества России и стран Европейского Союза: Финансовый ун-т при Правительстве РФ].

ционально-правовой базы экономического сотрудничества России и ЕС; выделить тенденции инвестиционного сотрудничества и выявить потенциал .

Евросоюз заинтересован в расширении инвестиционного сотрудничества с Калининградской областью В пятницу, 18 октября, Николай Цуканов встретился с главой Представительства ЕС в России Вигаудасом Ушацкасом. Во встрече также приняли участие и. Сегодня мы наметили дальнейшие перспективы работы: Губернатор отметил, что, обсуждая с господином Ушацкасом тему перемещения транзитных грузов через территорию Литвы, выразил определенную обеспокоенность по поводу неравных прав грузов, которые движутся в сторону литовских портов и портов Калининградской области.

Глава региона подчеркнул: И калининградцы, и все россияне, безусловно, этого ждут.

НазваниеИнвестиционное сотрудничество со странами ЕС как способ модернизации российской экономики РуководительКузнецов Алексей Владимирович, чл. РАН Доктор экономических наук Организация финансированияФедеральное государственное бюджетное научное учреждение"Национальный исследоватедьский институт мировой экономики и международных отношений имени Е. Ключевые словапрямые иностранные инвестиции мотивы зарубежной экспансии транснациональных корпораций передовые технологии европейских компаний регулирование трансграничных капиталовложений Код ГРНТИ Основной целью исследования является выявление механизмов влияния трансграничных инвестиций разных форм на модернизацию российской экономики и оценка возможностей повышения доли капиталовложений, сопряженных с трансфертом технологий.

Проект предполагает значительное расширение представлений об участии России в трансграничных инвестиционных потоках, что обеспечит существенный вклад в развитие концепции запоздалой интернационализации среднеразвитых стран.

перспективе инвестиционное сотрудничество, скорее всего, продолжится .. мало комплементарны — в отличие, например, от России и стран ЕС или.

С точки зрения структуры инвестиций тенденции таковы. Растет количество сделок среднего масштаба из-за меньшей подверженности этого сегмента политическим событиям. Количество крупных сделок не имеет четко выраженной тенденции к росту или падению, так как на их осуществление влияет комплекс факторов начиная от активности российских компаний, степени участия в них государства и заканчивая политической составляющей степени доведения сделок до завершения.

Российские компании за счет осуществления инвестиций в сфере добычи полезных ископаемых и их обработки в странах ЕС укрупняются. Структура иностранных инвестиций из России в ЕС по видам имеет следующие особенности. Российские компании осуществляют экспансию в энергетическом секторе и в сфере транспорта энергии нефте-, газопроводы.

Инвестиционно-технологическое взаимодействие России со странами ЕС: проблемы и перспективы

Заказать новую работу Оглавление Введение……………………………………………………………………3 1. Предпосылки развития экономических отношений между Россией и ЕС…………………………………………………………… Место России и Европейского Союза в мировой экономике…………………………………………………………………………5 1. Договорно-правовая основа отношений………………………… Современное состояние торгово-экономических отношений между Россией и странами ЕС…………………………………………………12 2.

Внешнеторговый оборот между Россией и странами ЕС…………12 2.

6 Сближение России и ЕС; 7 Сотрудничество России и Евросоюза. Торговая отрасль; Инвестиционная отрасль. Из ЕС в.

Но отношения России и ЕС находятся в противоречивом и даже порой кризисном состоянии. Европейская политика, требующая, например, выравнивания цен на электроэнергию, способствует сохранению ресурсной ориентации экономики России. Россия была и остается интересной Евросоюзу как поставщик энергоресурсов и потенциальный рынок для европейских товаров. Ключевые слова: Европейский Союз, ЕС, инвестиции, интеграция, Маастрихтский договор, Лиссабонский договор, европейское право, Соглашение о партнерстве и сотрудничестве.

. , , - . :

Россия и Европейский союз - 20 лет спустя

Научно-техническое сотрудничество России и ЕС: Расширение международного научно-технического сотрудничества одна из предпосылок достижения масштабных целей инновационного развития, стоящих перед Российской Федерацией. Значимость международной кооперации в научно-технической сфере существенно возрастает в контексте глобализации науки и интеграционных процессов, происходящих в рамках Европейского Союза.

Торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество Россия-ЕС. Торговля. ЕС - основной торговый партнер России, на долю которого в году.

Такое положение объясняется более динамичным расширением торговли Венгрии с другими группами стран в первую очередь, со странами ЕС и ЦЕССТ , а также заметным сокращением венгерского экспорта в Россию вследствие падения платежеспособного спроса, вызванного последствиями российского финансового кризиса, и импорта - из-за наблюдавшегося в этот период падения цен на основные виды энергоносителей. Существенное ограничительное влияние на формирование объема двустороннего сотрудничества оказывает практикуемый венгерской стороной механизм импортного регулирования в отношении государств России и других стран СНГ.

Важно отметить, что товары из этих стран облагаются импортными таможенными пошлинами в соответствии с режимом наибольшего благоприятствования РНБ. При этом необходимо учитывать, что ставки пошлин РНБ в венгерском таможенном тарифе являются фактически самыми высокими, так как в отношениях с подавляющим большинством европейских стран действует льготное обложение на основании подписанных соглашений о свободной торговле и ассоциированного членства Венгрии в ЕС.

По ряду видов продукции, прежде всего по изделиям машиностроения, размер тарифов существенно выше, чем в отношении стран с льготным обложением, что негативно влияет на конкурентоспособность товаров. Необходимо также учитывать, что в ближайшие годы товары из России и других стран СНГ будут сталкиваться на венгерском рынке со все более возрастающей конкуренцией изделий из стран — участниц Панъевропейской кумуляционной системы, в которую входят страны ЕС, ЕАСТ, ЦЕССТ и Прибалтики, и режим торговли с которыми постоянно либерализуется вплоть до полной отмены в году таможенных пошлин и импортных ограничений в отношении промышленных изделий из этого региона.

В то же время импорт из третьих стран, в том числе из СНГ, будет по-прежнему затрудняться взиманием таможенных пошлин и возможным применением различных импортных ограничений.

Обзор основных аспектов экономических отношений Российской Федерации и Европейского союза

Международное инвестиционное сотрудничество Евросоюза с третьими странами Цель: Исследование проблем международно-правового регулирования инвестиционного сотрудничества Европейского Союза с третьими странами. Прежде всего, речь идет о серьезных сдвигах в структуре экономических связей между странами ЕС и отдаленными экономиками. Статья обладает высокой научной ценностью, поскольку является одной из первых попыток рассмотреть разные международно-правовые модели инвестиционных правоотношений Евросоюза с третьими странами.

Аннотация: Характеризуется институциональная основа инвестиционного сотрудничества России и Евросоюза. Сопоставляются объемы взаимных.

Сотрудничество России и Европейского союза в сфере энергетики и энергоэффективности является важным условием устойчивого развития мировой экономики. Актуальность дискуссии обусловлена и происходящей на наших глазах четвертой промышленной революцией, которая затрагивает все страны и все отрасли, одновременно увеличивая энергопотребление. Российская энергетика, являющаяся основой роста экономики и развития промышленности страны, может стать пионером в комплексном подходе по переходу на цифровые технологии.

Однако, чтобы успех не оставался локальным, внедряемые инновации должны быть не только передовыми, но и интегрируемыми — только в таком случае удастся создать единую европейскую и глобальную цифровую энергетическую среду. Эксперты отрасли обсудят возможности интеграции энергетических систем России и ЕС на основе цифровых технологий в среднесрочной перспективе, влияние подобного партнерства на проникновение цифровых технологий в энергетику, роль бизнеса в наращивании российско-европейского сотрудничества и другие не менее актуальные вопросы.

Для успешного сотрудничества в научно-технической сфере, создания и внедрения новых технологий в энергетике необходим постоянный диалог. Ассоциация европейского бизнеса, являясь основным представителем интересов иностранных инвесторов в Российской Федерации, предпринимает активные действия, направленные на улучшение инвестиционного климата в стране и укрепление статуса России в качестве одного из мировых деловых центров.

В на постоянной основе действуют более 60 комитетов, подкомитетов и рабочих групп, охватывающих различные отрасли экономики и служащих эффективным посредником в диалоге между государством и бизнесом. Подобное сотрудничество способствует позитивному международному имиджу России. Целью мероприятия является обсуждение актуальной мировой энергетической повестки, определение основных направлений развития отраслей ТЭК, поиск оптимальных решений в ответ на существующие вызовы.

Общее число участников РЭН превысило человек. Количество иностранных стран-участниц московской площадки РЭН составило

Международное инвестиционное сотрудничество Евросоюза с третьими странами

Оно вступило в силу тремя годами позже, 1 декабря года, и действует поныне. Без преувеличения можно сказать, что на рубеже столетий эта прорывная договоренность заложила стабильный договорно-правовой фундамент для всестороннего развития диалога Россия - ЕС в самых различных сферах. Соглашением были созданы предпосылки для построения тесных экономических отношений, включая перспективу формирования зоны свободной торговли, учреждена разветвленная архитектура сотрудничества, а также заданы рамки политического диалога Россия - ЕС.

За истекшие два десятилетия Россия и ЕС провели 32 саммита, пять встреч в формате Правительство России - Еврокомиссия.

Соглашению о партнерстве и сотрудничестве Россия-ЕС – 20 лет крупнейшим торгово-инвестиционным партнером, Россия – одним.

РГ Хельсинки, 22 октября года Настоящая Стратегия определяет цели развития взаимоотношений России с Европейским Союзом на ближайшее десятилетие, средства их достижения и является логическим развитием общей внешнеполитической концепции России на европейском направлении, исходит из объективной потребности формирования многополярного мира, общности исторических судеб народов и ответственности государств Европы за будущее континента, взаимодополняемости их экономик.

Настоящая Стратегия непосредственно увязана с концепцией обеспечения экономической безопасности страны. Основными целями Стратегии являются обеспечение национальных интересов и повышение роли и авторитета России в Европе и мире путем создания надежной общеевропейской системы коллективной безопасности, привлечение хозяйственного потенциала и управленческого опыта Европейского Союза для содействия развитию социально ориентированной рыночной экономики России, базирующейся на принципах справедливой конкуренции, и дальнейшее строительство демократического правового государства.

При этом в переходный период реформ в определенных секторах экономики остается оправданной защита отечественного производства с учетом международного права и опыта. Стратегия направлена на формирование и укрепление партнерства России и Европейского Союза в общеевропейских и мировых делах, предупреждение и разрешение совместными усилиями локальных конфликтов в Европе с акцентом на международное право и неприменение силы.

Она предполагает построение единой Европы без разделительных линий, проведение курса на взаимосвязанное и сбалансированное усиление позиций России и Европейского Союза в рамках мирового сообщества века. Ее главной правовой и организационной базой остается Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами - членами, с другой стороны, года далее именуется - Соглашение. При этом мероприятия по развитию сотрудничества с Европейским Союзом должны осуществляться в тесной координации с процессом присоединения России к Всемирной торговой организации, что потребует определенной корректировки Соглашения после завершения указанного процесса.

Стратегия учитывает, наконец, основную направленность и цели Коллективной стратегии Европейского Союза в отношении России, принятой Советом Европейского Союза в Кельне в июне года. Возможно и желательно соединение усилий сторон при реализации целей этих документов благодаря регулярным встречам их руководителей на базе диалога, политических консультаций, совместных программ реализации Соглашения, принимаемых Советом сотрудничества, в рамках деятельности рабочих органов Соглашения и по обычным дипломатическим каналам.

Приоритетными на предстоящее десятилетие являются следующие направления развития и укрепления отношений партнерства и сотрудничества между Россией и Европейским Союзом. Придание партнерству Россия - Европейский Союз стратегического характера 1. Партнерство Россия - Европейский Союз в рассматриваемый период будет строиться на базе договорных отношений, то есть без официальной постановки задачи присоединения или"ассоциации" России с Европейским Союзом.

Россия и ЕС продлевают соглашение о научном сотрудничестве

В апреле года провалилась очередная антироссийская резолюция по Чечне [4]. Поддержали её лишь 12 стран из 53, 23 отвергли, а 18 воздержались. Основная статья: Однако президентство оранжевого героя не принесло ожидаемого результата для Запада как и в случаи с Саакашвили, Западу нужны была войны на Украине, аналогичные тем, какие были в Грузии при Саакашвили , в результате чего на президентских выборах на Украине года ЕС, как и США, спокойно признали победу Януковича что также нужно было им в своих целях.

Странам ЕС очень нужен газопровод из дружественного им Катара в Европу. География региона позволяет проложить такой газопровод только через Сирию.

Торгово-экономическое сотрудничество между Российской Федерацией и . Уровень применяемых странами Европейского союза в отношении импорта из СНГ возможностями расширения инвестиционного сотрудничества в.

. 12, Таким образом, России и в дальнейшем предстоит играть важную роль в обеспечении растущих потребностей ЕС в энергии. Однако для того, чтобы, по крайней мере, сохранить свою долю на рынке газа ЕС — с учетом ожидаемого значительного увеличения внутреннего спроса в России, — необходима разработка новых месторождений. Это потребует принятия дополнительных норм и правил в секторе энергетики, совершенствования и создания новых элементов инфраструктуры, адекватной современным технологическим и экологическим требованиям.

Важнейшим направлением развития сотрудничества России и ЕС в части обеспечения надежности экспортных поставок являются вопросы транспортировки и транзита газа из России и через нее. Страны Евросоюза являются основными потребителями российского газа: Исполнение поставок требует реконструкции существующих и строительства новых газотранспортных сооружений. К числу приоритетных проектов, представляющих взаимный интерес для России и ЕС, относятся: Осуществление этого проекта предполагает возможность поэтапного ввода в эксплуатацию отдельных участков газопровода и мощностей компрессорных станций, исходя из потребностей рынка.

Повышению уровня надежности поставок и обеспечения механизмов финансирования важных инфраструктурных проектов, представляющих взаимный интерес, должны способствовать интеграционные процессы в газовой отрасли, основанные на согласованных принципах регулирования и долгосрочных контрактах, а также на сотрудничестве в сфере развития энергетической инфраструктуры. Одним из приоритетных проектов ЕС в области энергетической инфраструктуры, представляющим взаимный интерес, является проект строительства Североевропейского газопровода.

ЕС участвует в финансировании технико-экономического обоснования проекта Североевропейского газопровода, и в частности в исследовании его воздействия на окружающую среду. Не менее важным фактором и условием развития энергетического сотрудничества России и ЕС является и состояние нефтяной инфраструктуры.

Россия и Европа: к чему стремиться и что делать?

Силовые действия РФ в Крыму, а затем на Востоке Украины разрушили представления западноевропейских элит о незыблемости порядка, установленного после окончания холодной войны. За истекшие четыре года описанная ситуация усугубилась. Страны ЕС ввели в действие несколько пакетов санкций 2 , направленных против РФ. В дальнейшем, однако, США, обвинив Россию во вмешательстве в президентские выборы года, ввели против РФ санкции, для которых пока что нет европейского эквивалента.

Важнейшим направлением развития сотрудничества России и ЕС в части Инвестиционная деятельность как приоритетная сфера сотрудничества.

Соглашение было подписано 24 июня г. Оно было заключено сроком на 10 лет с последующей ежегодной автоматической пролонгацией и действует по сей день. Заложив надежный договорно-правовой фундамент отношений Россия-ЕС, Соглашение придало важнейший импульс их динамичному развитию в последующие годы. Были созданы предпосылки для последовательного сближения России и ЕС в интересах формирования широкого пространства экономического и гуманитарного сотрудничества в Европе.

Сформирована многоуровневая архитектура секторального взаимодействия, определены институциональные рамки двустороннего политического диалога. Ими предусмотрено, в частности, проведение, как правило, два раза в год саммитов Россия-ЕС, а также учреждение Совета сотрудничества с г. Была создана плотная ткань экспертных контактов по широкому спектру глобальных и региональных проблем. Соглашение внесло значимый вклад в развитие сотрудничества между Россией и ЕС в сфере юстиции и внутренних дел.

Сложно переоценить значение Соглашения с точки зрения формирования основы для развития экономического, социального и финансового сотрудничества, базирующегося на принципах взаимной выгоды, взаимной ответственности и взаимной поддержки.

Будет ли когда-нибудь безвизовый режим между Россией и Евросоюзом